В оригинале: Nights in Rodanthe
Режиссер: Джордж С. Вульф
Сценарий: Энн Пикок, Джон Романо, Николас Спаркс
По роману Николаса Спаркса
Продюсер: Брюс Берман, Даг Клейборн, Денис Ди Нови
Оператор: Аффонсу Беату
Композитор: Джанин Тесори
В ролях: Дайан Лэйн, Ричард Гир, Кристофер Мелони, Виола Дэвис, Бекки Энн Бэйкер, Скотт Гленн, Линда Моллой, Пабло Шрайбер, Мэй Уитман, Чарли Тахэ
Фильм снят по сценарию Николаса Спаркса («Дневник памяти», «Послание в бутылке»,
«Спеши любить»). Два человека (Дайан Лэйн и Ричард Гир), стремятся в одиночестве укрыться от постигших их житейских неурядиц и кризиса отношений в старом отеле. Неожиданно между ними вспыхивает чувство, и каждый из них начинает понимать, что нашел свою настоящую любовь. За проведенные вместе несколько дней каждый из них как бы со стороны увидел свою собственную жизнь, совершенные ошибки и неверные поступки, смог переосмыслить прошлое и решить попытаться кое-что исправить в настоящем.
Фильм подозрительно напоминает «Послание в бутылке», правда, несколько мельче и сюжетом и образами героев. Вместилищем посланий тут служит не брошенная в море бутылка, а декоративная деревянная коробка, драма переносится с моря на побережье, яхты заменяет маленькая гостиница, а жизненные испытания героев нивелируются до семейных ссор и неурядиц на работе… Добавленные явно для усиления романтизма и экзотики сцены с лошадьми, ураганом и празднеством на пирсе в общем хороши, но кардинально ситуации не меняют.
А еще фильм явно слезливее. В этом смысле вполне оправдывается прозвище «слезоточивый Спаркс», плотно приклеившееся к писателю в последнее время, но отнюдь не мешающее ему издавать бестселлер за бестселлером.
Впрочем, в целом кино получилось довольно неплохое, но уж очень предсказуемое. Так что рояля в кустах не получается, хотя режиссер и старается честно. Опять же, женщины, особенно в конце, будут плакать, и им это очень понравится.
Безусловно, заслуживает внимания звучащая в фильме тема жизненного выбора, а также мысль о том, что каждый из нас есть результат и продукт принятых нами же решений следовать поставленным нами же целям. Тот, кто всегда хотел стать лучшим в мире врачом (и не хотел стать лучшим в мире папой) потерял своего сына. Та, кто во что бы то ни стало хотела быть хорошей матерью, разрушила свою личную жизнь и в конечном итоге получила очень неоднозначное отношение к себе своих же детей…
В этом смысле оправдывается философская максима одного моего друга: каждый без исключения человек, считает ли он себя хозяином жизни или жертвой обстоятельств, живет в конечном итоге той жизнью, которую он выбрал.
Оценка гостей:
No ratings yet.
Обсуждение этой рецензии и фильма в кино-сообществах ЖЖ:
kinoclub , ru_kino
Полностью согласна. По-моему, автору можно было остановиться с темой посланий на «Послании в бутылке».
Не удивительно, что в конце фильма слезы, т.к. уж слишком беспроигрышна для этого тема смерти любимого человека.