«Спеши любить» (2002): Дорога перемен

В оригинале: A Walk to Remember
Режиссёр: Адам Шенкман
Сценарий: Николас Спаркс, Карен Джансзен
По новелле Николаса Спаркса
В ролях:Шэйн Уэст, Мэнди Мур, Питер Койот, Дэрил Ханна, Лоурен Герман, …
Наша любовь, как ветер, ее не видишь, но чувствуешь…
(из фильма)
Проповедуйте Евангелие непрестанно.
Если нужно, пользуйтесь словами
(Франциск Ассизский)
Поначалу, пролистывая  эпизоды фильма в режиме быстрого просмотра, я с опаской думал, что передо мной очередное кино из жизни тинейджеров. Я их совершенно не понимаю и потому не люблю, какой бы величины кинематографическими шедеврами они ни являлись. Но с первых кадров, когда выяснилось, что главная героиня фильма – верующая, история предстала для меня в совершенно ином свете, и я с каждой следующей минутой убеждался, что тут мы имеем нечто совершенно особенное…
Фильм снят по одноименной (в оригинальном названии) новелле Николаса Спаркса. Того самого, что написал «Дневник памяти» (The Notebook), экранизацию которого (я обязательно когда-нибудь подробно об этом напишу) я по сей день считаю самой сильной историей любви из всего, что я когда-либо смотрел.
«Было время, когда мир был лучше… когда женщины надевали платья, а мужчины носили шляпы… когда кое-что случилось с семнадцатилетним мальчиком, жизнь которого изменилась навсегда.
Сначала Вы улыбнетесь, а затем будете плакать. Незабываемая история позволит Вам поверить в силу любви и в то, что мечты действительно сбываются. И когда Вы вытрете слезы, то по достоинству оцените невероятный финал.
Это история о красоте и силе настоящей любви.»
Это из предисловия к книге, по которой снят этот фильм. Для меня это не просто красивая история любви. Это рассказ о том, как может измениться человек, под действием удивительной и ни на что не похожей любви, которую Бог изливает на него через другого человека.
В наш жестокий век относительности истины и плюрализма (от слова «наплевать»?) в вопросах моральных ценностей люди изголодались по чему-то настоящему и незыблемому, хотя чаще всего не отдают себе в этом отчет. И когда они видят людей, разительно контрастирующих с окружающими, в которых есть что-то особенное, настоящее, не пустышка в ярком фантике, их безотчетно к этому влечет. Так случилось с главным героем – хулиганом и повесой Лэндоном, который разглядел сияющий брильянт в неприметной и тихой девочке, над которой за глаза посмеивалась вся школа. Казалось, в ней было то, чего не хватало ему. У нее не было страха перед мнением окружающих, который он тщательно скрывал под маской юношеской бравады. Она – изгой – казалась более целеустремленной, спокойной и свободной, чем он, – неформальный лидер школы. И, движимый скорее любопытством, чем симпатией, он решил разобраться во всем этом поглубже…
Вообще, в фильме (как и в книге) на удивление много христианского, не зарубленного продюсерами в погоне за дурацкой политкорректностью, охватившей современный Голливуд, да и всю Америку. Хотя прецеденты есть. Например, в волнующей сцене в больнице Джэми отдает Лэндону книгу своей матери со словами: «Не волнуйся, это не Библия». В новелле у Спаркса Джэми отдает ему именно Библию, в тексте которой подчеркнуты любимые отрывки матери Джэми.
Питер Койот в роли пастора выглядит весьма неубедительно. (Или просто я насмотрелся «Горькой луны» и других характерных для него ролей?) Не знаю, но по-моему из него такой служитель Божий, как из меня моджахед. Хотя это нисколько не портит общего впечатления. Главные герои получились живыми и искренними, а весь фильм – хоть и довольно простым, но на удивление чистым.


Оценка гостей: 5/5 (2)

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.