Режиссёр: Энди Гарсиа
В ролях: Энди Гарсиа, Дастин Хоффман, Билл Мюррей, Инес Састр, Томас Милиэн, Энрике Муркьяно, Нестор Карбонелл, Виктор Риверс, Стивен Бауэр, Доминик Гарсиа-Лоридо, Хуан Фернандес, Гонсало Менендес, Дэвид Мичи, Марио Эрнесто Санчес
Оказывается, Кубинскую революцию местная интеллигенция точно так же прохлопала, как и русская (на полвека ранее) – Великую Октябрьскую, социалистическую. Увлекаясь игрой в «дэмократию», в досужих рассуждениях по гостиным за рюмкой дорогого коньяку о судьбах простого народа не видя нависшей над ними смертельной опасности. Это – самый первый и, наверное, единственный невеселый вывод, который вызвал фильм.
«Потерянный город» стал в своем роде затаенным творческим криком души Энди Гарсия, который вынашивал идею фильма в течение 15 лет и, добившись осуществления мечты, стал в ней и режиссером, и продюсером, и композитором, снимая в главной роли опять же себя. Такая вот «награда себе», как говорится в рекламном ролике чего-то спиртного. Даже не награда, скорее – шанс излить невысказанную боль. Ведь Гарсия и сам, будучи пятилетним мальчиком, вынужден был уехать из Кубы, дабы избежать всех революционных прелестей режима Команданте.
Впрочем, хватит о предыстории. Что касается самого фильма, несмотря на коммерческий провал (при бюджете $9,6 млн. он собрал по всему миру вдвое меньше), картина получилась весьма достойная. Представьте себе смесь «Касабланки» и «Кабаре» Боба Фосса с легкой примесью невыразимой тоски и талантливой неторопливости «Однажды в Америке» – вот что такое этот фильм. Представили? 143 минуты экранного времени, даже при неспешном темпе развития событий смотрятся одним духом. Потому как, несмотря на режиссерский дебют, сработано на совесть. Помимо неотразимого Гарсиа, блестящей игры и искрометного юмора Билла Мюррея, а также музыки (написанной, кстати, самим Гарсиа), стоит отметить монтаж картины, особенно в эпизодах, когда перемежаются сцены зажигательной музыки и плясок с драматическими и просто кровавыми сценами (идея явно заимствована у Боба Фосса, но нам-то что, если талантливо).
Подобно «Касабланке», фильм пленяет образами сильных мужчин и ослепительных женщин, на этот раз в антураже вечно праздничной и веселящейся Гаваны. Одной из задумок режиссера, как мне показалось, было показать настоящего мужчину в часы испытаний. А заодно предложить свой вариант ответа на вопрос, что же такое сильный мужчина и что его таковым делает.
И сама история, положенная в основу сюжета, и игра актеров наглядно демонстрирует тот факт, что настоящего мужчину отличает вовсе не житейская изворотливость, и не умение держать нос строго по политическому ветру, и не смазливая внешность, и даже не фанатичная приверженность идеалам. Нет-нет, его качества совсем из другой области. Уметь держать свое слово, быть преданным другом и заботливым сыном. Питать глубокие чувства, но не терять из-за них головы. Быть жертвенным в любви, не знать ненависти и страха. Быть привычным за все платить по счетам. Одинаково элегантно курить дорогие сигары и мыть по ночам посуду в баре. С неизменным достоинством носить смокинг и спецовку… Вот за это их и обожают (настоящие) женщины.
С этих позиций режиссер элегантно проходится по гендерным идолам, рожденным экзотикой Кубинской революции. Достается и самому Команданте (особенно с легкой руки Билла Мюррея), и воспетому в легендах Че Геваре, не говоря уже об остальных.
В общем, «награда себе» однозначно удалась, хотя, вполне допускаю, что не все смогут оценить по достоинству этот фильм. Кому-то он даже покажется затянутым и скучным. Наградите себя.
Оценка гостей:
4.5/5
(2)