«Отпуск по обмену» (2006): Любовь такая разная

Режиссёр и автор сценария: Нэнси Мейерс
Оператор: Дин Канди
Композитор: Ханс Циммер
Продюсеры: Брюс Блок, Нэнси Мейерс
В ролях: Кэмерон Диаз, Кейт Уинслет, Джуд Ло, Джек Блэк, Элай Уоллак, Эдвард Бёрнс, Руфус Сьюелл и другие.

 

Незатейливая история в классическом жанре комедии положений рассказывает о любви – настоящей и поддельной, разделенной и безответной, искренней и не очень, о приязни и притяжении между людьми, перед которым трудно устоять, ощутив его магнетическую силу и энергию, способную растопить лед самого отчаявшегося сердца. Любви, ради которой можно бросить и отдать все. Но только если такую любовь удалось найти.

«Я выяснила – говорит сама себе главная героиня. – Почти все, что написано о любви – правда. Шекспир сказал: все заканчивается встречей влюбленных. Редкая по красоте мысль. Лично я ничего хоть капельку похожего не испытала. Но очень хотелось бы верить, что Шекспиру удалось. Вообще мне кажется, я думаю любви больше, чем надо. Но меня восхищает, что любовь обладает такой силой, которая способна перевернуть нашу жизнь».

Вы видели когда-нибудь в реальной жизни таких вот людей, жизнь которых буквально перевернула настоящая любовь? Я – да, и притом немало, хотя это может показаться странным. Но то, о чем я говорю, любовь, как бы сказать, особого рода…

«Кстати, – продолжает свои откровения героиня Кейт Уинслет, – Шекспир изрек еще одну мудрость: «Любовь слепа». И вот под этим я могу подписаться. У кого-то совершенно необъяснимо любовь исчезает. А кто-то просто теряет свою любовь. Ну и само собой, любовь можно найти. Пусть и на одну ночь. А есть совсем иной род любви – самый жестокий. Такая любовь не оставляет своим жертвам надежды. Это – безответная любовь. И тут я настоящий профессионал. В любовных романах люди в основном влюбляются друг в друга. Ну а как же мы – все остальные? Кто расскажет про нас – про тех, кто одинок в любви? Мы – жертвы одностороннего чувства. Мы – проклятие мира любимых. Мы НЕ любимы. Мы – ходячие больные. Мы – инвалиды без преимущественного права парковки. Да, перед вами именно такой человек. … Годы влюбленности складывались из самых мрачных дней моей жизни, так как меня угораздило влюбиться в мужчину, который не отвечает – и никогда не ответит – мне взаимностью».

В этих словах я вижу аллегорию трагедии людей, не знающих Бога, и живущих с громадной незаживающей раной в душе, о которой большинство даже не подозревает. Пустотой, которую, по словам Паскаля, ничто другое, кроме Бога, заполнить не может. Со смутным подсознательным ощущением неразделенности любви всей своей жизни и сопутствующей всему этому безотчетной тоской…
А также – аллегорию триумфа тех, кто познал (или познаёт) в своей жизни главную любовь во вселенной – Любовь Божью. Не как религиозную догму или философскую абстракцию, а как колоссальную по своей пылкости страсть, которую питает Творец мироздания к тем, кого Он создал из праха и в кого вдохнул жизнь и вечную душу. Кого наделил удивительным даром настоящей (не мифической!) свободы выбора, что может завести нас как угодно далеко, даже в пламя адово. К тем, кого Он возлюбил настолько, что отдал на истязание и жуткую смерть собственного сына, только бы они имели хотя бы принципиальную возможность вечно пребывать в Его удивительной любви. Чтобы дело оставалось только за выбором их этой самой свободной воли… Но вернемся к фильму. Так о чем это я? А, вот – о любви, настоящей, взаимной и животворящей. О ней, собственно, и кино.
По-моему, очень удачно подобран квартет главных героев. Правда, Камерон Диаз, которая, как известно, начала свою картеру в Голливуде в 19 лет, снявшись в эротической ленте, показ которой позже был запрещен постановлением американского суда (и с тех пор частенько продолжает в том же духе), выглядит явно неубедительно в роли бизнес-леди и владельца копирайтерской компании при Голливуде. Но прилежное стремление придать своему лицу интеллектуальное выражение вместо привычного почти компенсирует возникающее недоумение.
С особой любовью и теплотой выписаны голливудские персонажи – стареющие морские волки золотого века кинематографа. Вообще, я заметил, что если сюжет фильма касается хоть каким-нибудь боком жизни на Сансет-бульваре, Биверли-хиллз и ближайших окрестностей, уже поэтому его смотреть можно. Искрометность юмора и колоритность персонажей гарантирована. Цеховая гордость не позволяет гнать туфту. Вспомним хотя бы «Ходят слухи».
Фильм получился легкий, веселый, остроумный (несмотря на некоторую шаблонность и предсказуемость сюжета) и совершенно ненапрягающий. Такой вот хороший рождественский подарок себе.

 



Оценка гостей: 4/5 (1)

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.