«Майкл» (1996): Ангелы и мы

В оригинале: Michael
Режиссёр: Нора Эфрон
Сценарий: Джим Куинлэн, Делия Эфрон, Пит Декстер, Нора Эфрон, Джим Куинлэн (сюжет), Пит Декстер (сюжет)
В ролях: Джон Траволта, Энди МакДауэлл, Уоллес Лэнгэм, Джин Стэплтон, Том Ходжес, Джои Лорен Адамс, Роберт Пасторелли, Карла Гуджино, Уильям Херт, Боб Хоскинс
В самом сердце штата Айова, в заброшенном мотеле при дороге поселяется Архангел Михаил собственной персоной, чем, естественно, вызывает бурный интерес одной падкой на сенсации газеты, которая тут же отряжает на место для выяснения своих журналистов…
Несмотря на дюжую команду сценаристов, фильм получился довольно заурядный, а сюжет (заметьте, двое из той суперкоманды доблестно трудились токмо над ним) – и вовсе избитый, вернее, выбитый по кускам из доброго десятка фильмов про ангелов, начиная с «Жизни прекрасной» («It’s A Wonderful Life») и заканчивая (хронологически) «Ангелом А». А для того, видимо, чтобы заимствование и кризис креатива были менее заметны, решили перевернуть все с ног на голову ­– снабдили архистратига воинства небесного всеми атрибутами провинциального плейбоя Среднего Запада. Как известно, нападение – лучшая форма защиты. Притом заодно хотели, наверное, прослыть ниспровергателями основ, но смотрится все это в результате лишь с чувством нарастающего недоумения. Тем боле, что придумать – одно, а сыграть – совсем другое.
Вот тут и подходим к главной интриге. Роль Архангела Михаила (по-ихнему Майкла) досталась Траволте, который да, делал и говорил в основном то, что ему велели, но в результате сыграл что-то, как мне кажется, совершенно далекое от задуманного суперкомандой. Причем, в хорошем смысле. Как остроумно заметил Джон Сильвер,
«Любимец многих домохозяек создает невероятно сочный образ небесного посланника, который обладает сексуальностью десяти Казанов, вместе взятых, и добр, как дедушка Ленин»
Что-то в этом есть. Но главное – герой Траволты на протяжении всего фильма просто пышет радостью, детской, непосредственной, наивной и какой-то неземной (по всему видать – горней), совершенно неподвластной заумно-нудному и напыщенно-суетливому его окружению и составляющей с последним невыразимый, завораживающий контраст. Наглядная иллюстрация того, что люди, созданные для жизни на земле, как раз по-настоящему жить-то и не умеют. Вернее, думают, что живут, пока не с чем сравнивать. А тут появляется парень, пышущий, как мартен, полнотой жизни, который все делает (от помощи ближнему до драки) настолько самозабвенно, радостно и смачно, что окружающие начинают явно ощущать свою неполноценность.
Поразительно, что, облеченный суперкомандой многими «популярными» пороками нашего падшего мира, Майкл по-прежнему смотрится существом явно не от мира сего. Потому, что в нем живет Радость и полнота, присущие миру горнему. В котором, кстати, живут не только ангелы, но и (далеко не все) люди – дело лишь за соответствующим выбором. Читайте К.С. Льюиса.
Кстати, это его слова:
«Христос обещает нам так много, что скорее желания наши кажутся Ему не слишком дерзкими, а слишком робкими. Мы — недоумки, забавляющиеся выпивкой, распутством и успехом, когда нам уготована великая радость; так возится в луже ребенок, потому что не в состоянии представить себе, что означает отдых у моря. Нам не трудно, нам слишком легко угодить».

Так что смотреть фильм надо уже хотя бы ради этого. А еще он на удивление щедро пересыпан весьма остроумными репликами и диалогами (чем-то суперкоманда все же занималась), так что обращайте внимание на качество DVD. Смотреть такое кино в плохом переводе – все равно, что нюхать цветы в противогазе.

 



Оценка гостей: 3/5 (1)

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.