«Как малые дети» (2006): Ты мне больше не дружок

В оригинале: Little Children
Режиссёр: Тодд Филд
В ролях: Кейт Уинслет, Дженнифер Коннелли, Патрик Уилсон, Джеки Эрл Хэйли, Ноа Эммерих, Сэйди Голдстайн, Тай Симпкинс, Филлис Сомервилль, Грегг Эделман, Рэймонд Дж. Барри, Чэнс Келли, Трини Альварадо, Джерри Куинн
Честной дружбы между мужчиной и женщиной не бывает
(Старомодное мнение)
Подумать только, что люди сами  делают со своей жизнью!
(Частое восклицание моего друга)
…и не писай в мой горшок. Примерно такой уровень ментальности господствует в сытом и престижном спальном районе, о жизни обитателей которого повествует этот фильм. Признаться, чем больше я думаю о нем, тем больше мне нравится идея, которую смог реализовать режиссер.
А именно, – показать, насколько мыслями и поступками вполне взрослых людей движут совершенно детские комплексы и страхи, несерьезность, искреннее нежелание брать на себя хоть какую-то ответственность за свои действия и принятые решения.
И ведь казалось бы, здоровые дядьки и тетьки. Живут в роскошных просторных домах (то есть квартирный вопрос, который, как было замечено, портит наших людей, решен полностью и окончательно), работают в солидных компаниях, занимают солидные должности, зарабатывают при этом кучу денег, ездят на крутых тачках, а все одно и то же: большинство поступков определяется просто играющим в одном месте детстве. Если проследить поведение героев фильма, то другого рационального объяснения всему этому просто не найти. Ну, буквально, какого персонажа ни возьми…
Крутой рекламист, наплевавший на жену и детей, чтобы самозабвенно мастурбировать перед экраном компьютера с открытым на нем порносайтом и женскими трусами на физиономии. Жена рекламиста (Кейт Уинслет), которая обалдевает от одиночества, сидя дома с ребенком и вынужденно ограниченная обществом таких же мамаш, но только еще более недалеких и вздорных.
Кормящий папаша (Патрик Уилсон), посвятивший себя заботе о ребенке, и особо не приморачивающийся поиском себя в профессиональном плане, пока его мамаша зарабатывает деньги на семью и делает карьеру в шоу-бизнесе. Карьеру эту она делает в области теледокументалистики, снимая репортажи о заброшенных детях и проливая слезы у монтажного стола об их нелегких судьбах, как-то даже не задумываясь о том, что между прочим ее собственный ребенок тоже лишен материнской любви и заботы, и что для отца выполнять роль сразу обоих родителей – это как-то не совсем правильно… Наконец, чистая и нежная дружба между кормящим отцом и женой рекламиста, которая быстро переходит понятно во что.
Окружение главных героев тоже не может не радовать в смысле предмета нашего рассмотрения. Окрестные мужики, собирающиеся по ночам на футбольные матчи без правил, чтобы доказать друг другу и себе свою гендерную принадлежность. Другие обыватели из спального района зажиточной американской глубинки, изнывающие от сытости и скуки повседневности. В один прекрасный момент все с комсомольским энтузиазмом объединяются на общественную травлю поселившегося по соседству педофилу, только что отмотавшему срок за извращенство. И вовсе не потому, что такое соседство реально опасно для их детей (хотя об этом они трубят повсюду). Просто это –хоть какое-то, да развлечение (как, между прочим, и футбол, и нежная дружба). Плюс адреналиновый восторг: преследования жертвы, спортивного состязания или тайной связи – не суть важно…
И каждый раз никто и не пытается задумываться, к каким последствиям эти развлечения могут привести. Для каждого все это – жизненная необходимость. «Он не знает, что такое страх. Пробуя что-то новое, он чувствует, что живет.»
В чем причина такого массового впадения в детство, даже, вернее, невыпадение из него в положенные сроки? Все очень просто. Такая жизнь напрочь лишена каких-либо обязательств и ответственности. За счастье своих супругов, которым обещали перед алтарем «в богатстве и бедности, в здравии и болезни». За подрастающих детей, которым нужно уделять силы, здоровье и время… Наконец, просто за тех, кто находится рядом и нуждается в твоей помощи, и защите, и поддержке. В общем, всего того, чем отличается взрослая жизнь от радужного детства.
Что делать? Фильм заканчивается сакраментальной фразой: «Прошлое изменить невозможно, но будущее может быть совсем другим. И это будущее должно было с чего-то начаться». Начаться для каждого уже прямо сейчас. Куда бы нас ни занесли наши затянувшиеся ошибки молодости, никогда не поздно остановиться и начать все сначала. Правильно, как оно и должно по большому счету быть.
Вывод ясен. Нам всем необходимо срочно взрослеть.


Оценка гостей: 5/5 (1)

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.