В оригинале: Cinderella Man
Режиссёр: Рон Ховард
Сценарий: Клифф Холлингсворт, Акива Голдсман
В ролях: Рассел Кроу, Рене Зельвегер, Пол Джаматти, …
Успех – это как высоко вы смогли отскочить после того, как ударились оземь.
(Генерал Паттон)
Мужиками надо быть не только в кризис!
(Реплика после просмотра)
В основу фильма положены реальные события из жизни легендарного боксера-тяжеловеса Джима «Бульдога» Брэддока.
Расцвет, сокрушительное падение, и снова стремительный взлет его профессиональной карьеры пришелся на годы Великой Депрессии, так что выбитому из седла Джимми пришлось хлебнуть многого.
Выходы на ринг из-за безденежья с незажившими руками и ребрами закончились унизительной дисквалификацией. Но, оставшись в критический момент без ринга, без профессии, без денег, и, казалось, без будущего, Джимми не отчаялся. (Помните, у Вуди Аллена в
«Матч-пойнте»: «Отчаяние – это путь наименьшего сопротивления»?). Он брался за любую работу, грузил (если везло) тюки по ночам в порту, голодал, ютился в нетопленном подвале без электричества.
И, видимо, оценив его усилия и волю, судьба улыбнулась ему, дав второй шанс – выйти на ринг, пусть только один раз, без подготовки и в роли технического мяса для именитого соперника. Но этого оказалось достаточно. Он выстоял, хоть выстоять было очень тяжело.
В самые трудные моменты раундов уже отказывающее повиноваться сознание выдает перед его глазами как вспышки картин его голодающих детишек, ютящихся в нетопленной лачуге, лицо жены с грустной улыбкой и выражением тихого отчаяния в глазах. Это придает ему нечеловеческие силы, и, на удивление всем, он исступленно продолжает бой… Джимми не просто выстоял – он вернул себе былую славу в десятикратном размере.
Чудесное возрождение Брэддока-чемпиона сделало его в глазах отчаявшихся в кризис простых американцев своеобразным символом стремления к победе, решимости и целеустремленности. И не случайно – бок о бок с ними он работал ночами в порту, стоял в очереди в кассу за пособием неимущим. Как и их семьи, его жена и дети голодали, экономя каждую копейку. Он знал, что такое приступы отчаяния от патологической нехватки денег – короче, он хорошо знал эту жизнь. Слишком хорошо.
И выходил на ринг, просто как профессионал, умело зарабатывающий на пропитание своей семье.
«Я теперь понял, ради чего надо бороться, – сказал он в интервью перед своим решающим боем с чемпионом мира Максом Баером, забившем насмерть на ринге несколько человек. – Молоко. Да, молоко… Чтобы твои дети всегда имели его вдоволь». Банально, старомодно? Зато, согласитесь, правильно.
С легкой руки спортивных журналистов его прозвали «Золушек» (типа Золушка, только мужского рода). Кстати, так и называется фильм в оригинале. Спасибо адаптаторам – прямой перевод названия для нас звучал бы дико.
А русское прокатное название было подобрано на редкость удачно, хоть и несколько оттеняет спортивным термином житейскую суть картины. Впрочем, если разобраться, – то не так уж и сильно. Ведь нокдауном в боксе называют момент, когда боксер от удара соперника падает на ринг, но находит в себе силы встать и продолжать бой…
Хотя на экране мы видим много бокса, по большому счету фильм – не о нем. Это яркая история о сильных мужчинах, которые умеют работать, любить и страдать, верить и надеяться, держать удар судьбы, никогда не унывать и изо всех сил стремиться к намеченной цели. О том, как эти мужчины принимают вызов обстоятельств и переживают кризисы – своей страны, своей карьеры, своей судьбы…
Причем сильными их делают отнюдь не груды мышц, суровый взгляд и презрительная ухмылка на губах. Как видно из фильма, в кризис такие как раз часто проигрывают.
И даже не умение эффектно дать кому-нибудь по морде. Небольшой рост, залысины и наметившийся животик (друг и агент Брэддока Джо) тоже могут скрывать настоящего мужчину – важно любящее сердце в груди, трезвая голова на плечах и правильная система ценностей в душе.
Помимо добротной актерской работы Рассела Кроу, хочется отметить искреннюю и убедительную игру Рене Зельвегер – преданной боевой подруги чемпиона
(фирменный немного смущенный и даже сконфуженный вид Рене тут приходится весьма кстати) и жизнерадостного до слез, неунывающего живчика Пола Джаматти в роли его агента.
Резюмирую: динамичное, зрелищное и доброе кино о том, что, если не сгибаться под ударами судьбы и верно расставлять приоритеты в жизни, то рано или поздно вам обязательно будет дарован второй шанс на успех, которым вы, в силу вышесказанного, скорее всего сможете воспользоваться. Весьма рекомендовано сильному полу (неважно – какому именно) к просмотру во времена социально-экономических потрясений.
Оценка гостей:
4.6/5
(5)