«Разрисованная вуаль» (2006): Китайский синдром

По роману Сомерсета Моэма
Режиссёр: Джон Каррэн
Сценарий: Джон Нисуэйнер
Оператор: Стюарт Драйбёрг
Композитор: Александр Деспла
В ролях: Ноами Уоттс, Эдвард Нортон, Лив Шрайбер, Тоби Джонс и другие.

 Три вещи непостижимы для меня, и четырех я не понимаю: пути орла на небе, пути змея на скале, пути корабля среди моря и пути мужчины к девице.
(Притчи Соломона)

Воистину, непостижимы пути, которыми должны пройти мужчина и женщина навстречу друг другу, чтобы между ними возникла настоящая любовь. Героям этого фильма пришлось заплатить огромную цену испытаний, лишений и смертельного риска, чтобы добиться зарождения первого, робкого, но неподдельного чувства.
Лишь одолев первую мимолетную увлеченность и последовавший за ней долгий болезненный путь безразличия, неприязни и взаимных обид, оказавшись в глуши китайской провинции, охваченной эпидемией холеры, на грани жизни и смерти, внешне добропорядочная английская супружеская чета начинает постигать всю глубину и величие истинного единения в любви мужчины и женщины.
Очень здорово написала об этом Елена Правда:
«Перед нами возникает и вызревает любовь — понятная нам, близкая нам, интересная нам. И всё это — без кинопрофанации и цирковых представлений, без смазливых физиономий современных секс-символов, зато на высочайшем уровне актёрского и режиссёрского мастерства. А помогают всему этому богатству проявиться — замечательная музыка и точнейшая камера, любующаяся каждым кадром далёких и чужих своей красотой китайских ландшафтов.»
Ближе к финалу в фильме возникает одна неожиданная параллель. Настоятельница старого католического монастыря, что оказался в центре эпидемии и волею судьбы превратился в лазарет и штаб-квартиру по борьбе с бедствием, в минуту откровений с героиней Уоттс рассказывает о своем пути взаимоотношений с Богом:
«Я полюбила Господа всем сердцем, когда мне было 17 лет. Глупая девчонка с романтическими взглядами на служение Ему. Это была страсть. С годами мои чувства изменились. Он разочаровал меня и был ко мне безразличен. У нас установились отношения мирного сосуществования. Как старые муж и жена, сидящие рядом на диване, но даже не разговаривающие друг с другом. Он знает, что я Его не оставлю. Это мой долг. Но когда любовь и долг едины, это истинная благодать.»
Подобно тому, как супруги, пройдя мучительный путь безразличия и отчуждения, смогли лишь на короткий миг ощутить вспышку небесного огня любви, могут сложиться и взаимоотношения человека с Богом. А ведь бывает, что огонь и вовсе не вспыхивает. Так что же тогда остается? Для многих – какой-то смутно ощутимый долг, хотя сама настоятельница, предваряя свой монолог, говорит: «Долг – это когда моешь руки перед едой». Есть над чем задуматься…
Кстати, я так и не понял название фильма. Хотя не исключаю, что из романа Моэма это более ясно, а, говорят, режиссер несколько вольно обошелся с оригиналом. Может, кто-нибудь подскажет?


Оценка гостей: 4.5/5 (2)

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.