Я привыкла к комфорту разочарования, а ты пытаешься меня этого лишить.
(Из фильма)
Довольно грустное, но хорошее и умное кино. Старая как мир история о том, как встретились два неудачника-одиночества и обрели друг в друге смысл и цель жизни, передана на удивление легко и небанально. Во многом этому эффекту способствует добротная и тонкая игра актеров. Талант Дастина Хоффмана передавать так много эмоций практически неподвижным лицом и интеллигентное обаяние и сдержанность Эммы Томпсон здесь действительно весьма кстати; оба настолько правдивы и жизненны, что от этого и без того невеселая картина кажется еще грустнее.
Среди прочих фильм поднимает проблему о том, что люди, смирившись с неудачами и несправедливостью жизни, обретают в этой цепи постоянных поражений некий своеобразный комфорт. Пусть это странный комфорт, пусть он является лишь сложной формой защитной реакции организма, но он реален. И (вот что удивительно!), как к любому комфорту, к нему быстро привыкаешь, и его потеря, которая на самом деле есть рывок к человеческому счастью, воспринимается болезненно, как самая настоящая потеря, вопреки очевидной абсурдности происходящего. Так выпущенный на волю душевнобольной стремится назад в лечебницу, а заключенный, отмотавший большой срок, тяготеет к тюремной жизни. Что-то подобное происходит и во взаимоотношениях людей, испытывающих глубоко затаенную душевную боль.
Фильм однозначно стоит посмотреть всем, кто любит правильный синематограф и хорошие актерские работы, а особенно тем, кто думает, что упустил свой главный шанс в жизни или попросту забыл, что последний шанс всегда есть у каждого, и у многих он — впереди.
IMDb:
Околокино: 8
/10
Оценка гостей:
5/5
(1)