«Буш» (2008): Равнение на папу

В оригинале: W.
Режиссёр: Оливер Стоун
Сценарий: Стэнли Вайзер
В ролях: Джош Бролин, Эллен Берстин, Ричард Дрейфусс, Элизабет Бэнкс, Тоби Джонс, Джеймс Кромуэлл

Новый фильм мэтра мирового масштаба Оливера Стоуна («Взвод», «Уолл-стрит», «Поворот») представляет собой попытку непредвзятого взгляда на жизнь самого обсуждаемого и склоняемого на все лады Президента США – Джорджа Буша-младшего. Что и говорить, задача не из легких, потому как не только собственная трехсотмиллионная нация, но и весь мир последние годы пристально следил за каждым шагом американского лидера.
О каком еще современном западном политике придумано столько анекдотов, не прекращаются пересуды относительно мотивов того или иного решения или поступка, а мнения разделяются на диаметрально противоположные, оставляя пустой разумную середину? Это все к тому, чтобы лучше представить, насколько сложно снимать биографию Легенды. Тем более, до сих пор живой.
И, тем не менее, Стоун, кажется, с этой нетривиальной задачей в целом справился. Благодаря совместным усилиям режиссера и актера (исполнитель главной роли Джош Бролин поразительно вжился в образ своего героя). Буш-младший получился очень живой, какой-то взаправдашне-человеческий. Авторам фильма удалось выдержать некую разумную середину, не ударившись в крайности ни кастрированно-политкорректной, равно и ни пиарно-уничижительной версии биографии самого влиятельного человека на планете в последние годы.
Он по-человечески честолюбив, упрям и прямолинеен. Он хочет во что бы то ни стало доказать своему не менее знаменитому папе, что тоже чего-то стоит. (Джеймс Кромуэлл в своей небольшой роли сумел, создать очень цельный образ Джорджа Буша-старшего и показать всю неоднозначность и сложность отношений отца с сыном.)
Он стремится из чисто спортивного интереса утереть нос политическим противникам, он переживает и искренне молится, раздумывая над политическими решениями, он подавлен горечью допущенных промахов. До конца фильма остается непонятным, как сам Стоун относится к герою своего фильма. Неоднозначным остается и отношение зрителя – поводов для симпатии и антипатии фильм предоставляет достаточно. Однако, как говорилось выше, он развенчивает по крайней мере две (известные мне) диаметрально противоположные крайности во взгляде на этого человека: как на дорвавшегося до власти придурка и как на глубоко верующего человека, этакого христианского царя отошедшей от христианства нации. Как обычно бывает в жизни, правда лежит где-то посередине.
Как неоднократно замечала кинокритика, Стоун использует приемы, отлично сработавшие в фильме Стивена Фрирза «Королева» – показать как бы взгляд изнутри на драматические эпизоды жизни великих людей современности, о которых, казалось бы, известно все и вся, словно бы прожить их заново вместе с ними. Кажется, здесь эффект тоже сработал, однако о степени достоверности результата как в первом, так и втором случае, могут служить лишь сами прототипы персонажей.

 



Оценка гостей: No ratings yet.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.