Тарас Бульба / 2009

Фильм отца «Бандитского Петербурга» Владимира Бортко, экранизация известной повести Н.В.Гоголя, рассказывает историю отца и двух его сыновей – фрагмент из многолетней картины борьбы Запорожского казачества против польских оккупантов в середине XVI века. Хотя эта история стала хрестоматийной и вошла в обязательную школьную программу, она не потеряла своей силы и актуальности.

Это рассказ о преданности и предательстве, а главное – о двух видах любви, которые может испытывать человек. Одна – ради которой не жалко бороться, страдать и умереть. Другая – ради которой готов пойти на любую измену и предательство, продать и попрать все, чем живешь, во что веришь и чем дорожишь. Первая из них и есть настоящая любовь, вторая – это страсть, сложный вид ненависти, который люди по ошибке не только называют тем же словом, но и часто принимают за оригинал, со всеми трагическими последствиями этого шага для себя и окружающих.

Несмотря на волну шумихи, разведенной вокруг фильма и попытку придать ему имидж внушительности и размаха, нельзя сказать, что картина получилась сильная. Несмотря на участие большого количества известных актеров, вплоть до Михаила Боярского, тщательно загримированного под хохла и без шляпы, фильм далеко не блещет яркими кинообразами, а, (в который уж раз в постсоветском кинематографе?), превращается в бенефис Богдана Ступки, который действительно хорош, смачен и колоритен до безумия.

Батальные сцены, на которые явно было потрачено много, тоже не производят должного впечатления из-за неуклюжей массовки. Хотя сцены рукопашного боя, благодаря приглашенному в картину фехтовальщику из «Храброго сердца» Нику Пауэллу, получились весьма хорошо.

После просмотра возникает естественный вопрос: зачем сегодня в эн-надцатый раз возвращаться к экранизации всем известного произведения классика? Явный акцент в фильме на слово «русский», в разных (но всегда патетических) сочетаниях наводит на мысль о социальном заказе. Несколько странном, учитывая, что эти слова вложены в уста представителей украинского казачества, борющихся за свою свободу и независимость. Специальное изучение на сей предмет текста оригинала показало, что нет, ничего не преувеличено и не выпячено искусственно. Просто слова классика в реалиях современной геополитической обстановки звучат явным диссонансом.


Околокино: 1/10
Оценка гостей: 1/5 (2)

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.