«Париж, я люблю тебя» (2006)

Все возрасты покорны

В оригинале: Paris, je t’aime
Режиссёры: Итэн Коэн, Джоэл Коэн, Уэс Крэйвен, Альфонсо Куарон, Жерар Депардье, Том Тиквер, Гас Ван Сэнт, Александр Пэйн, Вальтер Саллес, Гуриндер Чадха, Кристофер Дойл, Оливье Ассаяс, Фредерик Обертен, Эмманюэль Бенбии, Сильван Шоме, Изабель Койшет, Ричард ЛаГравенезе, Винчензо Натали, Брюно Подалиде, Даниэла Томас, Оливер Шмитс, Нобухиро Сува
В ролях: Натали Портман, Жюльет Бинош, Уиллем Дефо, Мэгги Гилленхаал, Стив Бусеми, Элайджа Вуд, Ник Нолти, Людивин Санье, Фанни Ардан, Боб Хоскинс, Бен Газзара, Джина Роулэндс, Миранда Ричардсон, Барбет Шредер, Жерар Депардье, Руфус Сьюэлл, Эрик Каравака, Эмили Охана, Марго Мартиндэйл, Жюли Батай, Джоана Прейсс, Мэрианн Фэйтфулл, Элиас МакКоннелл, Гаспар Ульель, Йоланда Моро, Мельхиор Беслон, Серджо Кастеллитто, Хавьер Камара, Леонор Уотлинг, Брюно Подалиде, Камилла Япи, Джонатан Заккаи, Сара Мартинс, Аисса Майга, Лейла Бехти, Уэс Крэйвен
«Женщины созданы, чтобы их любили,
а не понимали»
(из фильма)
Потрясающе красивое, изящное и остроумное кино. Двадцать режиссеров получили по пять минут свободы, чтобы изобразить, каждый в присущей ему манере, историю любви, где неизменным персонажем выступает сам Париж. В результате получилась вереница новелл, на первый взгляд никак не объединенных сюжетно, но вместе создающих из мозаики образов, звуков, характеров и нравов многоголосый гимн любви самому романтичному городу на свете.
Новеллы прекрасно смонтированы между собою. Пестрота жанров не утомляет, а наоборот бодрит и заставляет со все возрастающим восхищением всматриваться в то, что происходит на экране.
Язык киноновелл точен и крайне лаконичен. Ни одного лишнего движения и кадра. Емкость при этом достигается колоссальная. Словно в самом коротком произведении Хемингуэя, всего из шести слов, которое кстати он сам считал своей наибольшей творческой удачей: «For sale: kid’s shoes, never worn»
Каждая история словно возникает ниоткуда и так же внезапно обрывается на полуслове, давая волю воображению дорисовывать прошлое и будущее, недостающие детали; рождая россыпи ассоциативных цепочек. Некоторые новеллы сделаны с точностью до наоборот: до последней секунды кажется, будто ты понимаешь, что происходит, и только в самом конце все оказывается совсем не так. При этом чувствуешь азарт, как при разгадывании кроссвордов.
Такие фильмы, по-моему, раскрывают самую суть кинематографа, они – его душа, его жизнь, его кровь. В них в чистом виде проявляется талант режиссера и актеров. Поэтому неудивительно, что в этом проекте приняло участие столько звезд первой величины – отметиться, ясное дело, хотели многие.

Если вам действительно нравится кино (а не что-то другое, достигаемое его средствами), то удовольствие вам гарантировано.

 



Оценка гостей: No ratings yet.
Метки: 

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.