«Андерсен. Жизнь без любви» (2006)

  • Posted on: 13 November 2008
  • By: alef

...Аль совсем башкой ослаб?..
Где бы что ни говорили --
Все одно сведет на баб!

(Главная сюжетная линия)

Эльдар Александрович начал настораживать давно, еще с «Небес обетованных». Но… новое кино как культурное явление масштабов бывшего СНГ просилось к хотя бы беглому отсмотру.

...Аль совсем башкой ослаб?..
Где бы что ни говорили --
Все одно сведет на баб!

(Главная сюжетная линия)

Эльдар Александрович начал настораживать давно, еще с «Небес обетованных». Но… новое кино как культурное явление масштабов бывшего СНГ просилось к хотя бы беглому отсмотру.

Впечатление от фильма, мягко говоря, двоякое. Во-первых, сильно покоробили обращения режиссера к теме Бога. Как-то: истовое молитвенное песнопение на какой-то дикий мотив простолюдинов с кашей на физиономиях и тарелками на голове, и (хит сюжета!) явное присутствие Господа Саваофа, кое являл собственной персоной сильно постаревший и сдавший Вячеслав Тихонов, сидя в грубом рубище, надетом на манер омофора, и с искрящей стальной проволокой на голове посреди сумасшедшего дома и вкрадчивым голосом Штирлица произнося реплики вроде «Ээээ, ты все еще не веришь…» или «Как мужчина (!!!!!!!), Я тебя не одобряю». Представляете?! Я давно подозревал, что у Эльдара Александровича, мягко говоря, своеобразные отношения со Всевышним, но не думал, что все так плохо.    

С другой стороны, в фильме показано много чего интересного. Например, что великий сказочник, оказывается, при жизни был тем еще мерзавцем, судя по тому, как сложились его взаимоотношения с матерью, сводной сестрой и единственной женщиной, которая преданно его любила. Жуткая жизнь, которая выпала на долю Андерсена, стала то ли причиной, то ли следствием его поступков – это к концу фильма так и осталось не совсем понятным. Еще на примере картины можно лишний раз убедиться, что старик Фрейд был, возможно, недалек от истины, считая творчество напрямую связанным с сексуальной неудовлетворенностью человека.
Естественно, не могла не понравиться добротная игра плеяды хороших актеров, щедро собранная в этом кинопроекте, остроумные шутки, аллюзии к современным реалиям и т.п.
 
Поучительна концовка фильма. Приходя после смерти пред лицо искрящегося электродугой на темени Тихонова, великий сказочник приносит не свои гениальные произведения, не одержанные победы на литературной ниве, не то, что он является самым великим писателем Дании (о чем он сам заявляет в фильме). В слезах вспоминает он тех людей, кого предал, к кому был несправедлив, кому не помог, и кого сторонился при жизни. Хороший урок. Спасибо, Эльдар Александрович.  
 
Ссылки по теме: