«Бобби» (2006)

Случайные жертвы
В оригинале: Bobby
Режиссёр: Эмилио Эстевес
В ролях: Энтони Хопкинс, Деми Мур, Шарон Стоун, Элайджа Вуд, Линдси Лохан, Уильям Х. Мэйси, Мартин Шин, Эштон Катчер, Лоуренс Фишберн, Хелен Хант, Джошуа Джексон, Кристиан Слейтер, Эмилио Эстевес, Хезер Грэм, Брайан Герати, Джейкоб Варгас, Шиа ЛаБеф, Ник Кэннон, Джон Лавакьелли, Скут МакНэйри, Кип Пардью, Майкл Бауэн, Мэри Элизабет Уинстед, Фрэдди Родригес, Дэвид Крамхольц, Джой Брайант, Хэрри Белафонте, Светлана Меткина

Рейтинг: 
4
Когда погибают единицы – это трагедия,
когда гибнут тысячи – это статистика.
(Иосиф Сталин)
 
Это не просто попытка экранизировать историю убийства сенатора США Роберта Ф. Кеннеди, произошедшего 6 июня 1968 года, и показать его глазами 22 очевидцев, находившихся в отеле "Амбассадор", где произошло убийство. Это нечто большее. Да и не думаю, что только ради этого Энтони Хопкинс тряхнул мошной в качестве ко-продюсера, а столько известных актеров сыграли, говорят, за весьма скромные гонорары.
 
 
Звездность актерского состава действительно внушает. Как пишет Марина Гаврилова,
«Всего в этой безумной зарисовке двадцать два персонажа, и каждого из них играет какая-нибудь крупная звезда Голливуда, от Энтони Хопкинса до Деми Мур. Пожалуй, неизвестных актеров, принимавших участие в проекте, всего трое или четверо. Сначала согласился сниматься Мартин Шин, как отец кинорежиссёра, затем Хопкинс, ну и далее подтянулась вся честная компания. Якобы мировые знаменитости соглашались играть за небольшие гонорары только для того, чтобы поработать на площадке со столь же замечательными коллегами по цеху.»
Согласно режиссерской концепции в титрах, кстати, нет актера, игравшего роль самого Роберта Ф. Кеннеди, а все произнесённые им речи, все проходы — это умело вставленные в картину реальные кадры кинохроники того времени. Получилось очень здорово.
 
По словам самого режиссера, идея увековечить память Роберта Ф. Кеннеди пришла ему еще в раннем детстве, когда отец отвел его на экскурсию в «Амбассадор» Тем не менее, сценарий им был написан только в 2001 году, подозреваю, после событий 11 сентября… И не случайно.
 
На экране в антураже настоящего «Амбассадора» (который кстати, собираются снести) неспешно разворачиваются 22 человеческих судьбы, выхваченные из всего одного ничем не приметного  дня. Такие незамысловатые, бесхитростные, понятные, жизненные, где-то тесно переплетающиеся, где-то не замечающие друг друга, но все приходящие к одному страшному финалу…
Фильм специально течет очень размеренно, так что к середине даже начинает становится нудновато… И так до последних 10 минут (дождитесь!!), когда вдруг все взрывается, и ты отчетливо понимаешь, что все предыдущее было лишь необходимой прелюдией для создания должного эффекта.
 
А эффект, мне кажется, состоит в том, чтобы наглядно показать, что так называемые «случайные жертвы терроризма», которые мы обычно воспринимаем в сводках новостей, как данные статистики – это реальные жизни реальных людей. Они жили, любили и страдали, радовались и огорчались, смеялись и грустили, пока легкая рука какого-то идиота или фанатика путем нескольких лишних нажатий на курок в считанные секунды не оборвала или не искорежила их. Это – не статистка, это действительно трагедия, и всю жуть, несправедливость и даже какую-то нереальность происходящего очень ярко передает фильм.
 
Ссылки по теме:

Average: 4 (1 vote)